про буквы от К до Ф

Буква К
Буква К имеет несколько альтернативных графем. В зависимости от характера надписи она может быть с диагональными ногами, мягкими ветками или совмещать обе пластики.

Интересно, что такое разнообразие более характерно для кириллической буквы К. Латинская буква К, как правило, имеет диагональную конструкцию и не строится на основе ветвей с каплей.

От этого во многих шрифтах форма кириллической К (левая буква) и латинской К (правая буква) отличаются друг от друга.
Буква Л
Буква Л имеет две основные графемы — трапециевидную и треугольную. Трапециевидная форма считается более современной, а треугольная исторической.

Если же говорить о леттеринге, то выбор графемы зависит от того, какой характер вы хотите передать. Трапециевидная Л рифмуется с большим количеством букв и смотрится более нейтрально. Треугольная, симметричная Л смотрится более торжественно. Так же она привносит в строку дополнительные диагонали, что разбивает спокойный вертикальный ритм и создает дополнительную динамику.

Я собрала примеры из советского леттеринга, чтобы продемонстрировать красоту и возможности треугольной Л.
Буква М
Классическая форма буквы М, как правило, не имеет верхних внутренних засечек. Это помогает высвободить внутреннее белое и сделать знак более сбалансированным.
Буква Н
Именно с буквы Н начинается любой шрифт. Почему так, ведь в ней нет ничего особенного? А всё от того, что именно по букве Н определяют базовые параметры будущего шрифта или надписи:

  • пропорцию / ширину
  • насыщенность
  • контраст
  • угол наклона
  • положение средней линии

Базовые параметры букв помогаю заложить характер и настроение всей надписи или шрифта.
Буква О
Самый главный секрет буквы О заключается в том, что она не круг и даже не овал. Как правило буква О имеет оквадраченную форму, что помогает добиться устойчивости и более равномерного ритма в строке.

Буква О может показаться достаточно скучной барышней. Но! Если представить её не как «бублик», а как разность внешней и внутренней формы, то вариантов для этого знака можно придумать сотни.
Буква П
Бытует мнение, что чем больше форм засечек вы знаете, тем более разнообразные по своему характеру надписи вы можете создавать. Развеиваю этот миф всего двумя наглядными примерами.
Буква Р
Чтобы буква Р смотрелась более сбалансированной и не давала излишней «дырки» внизу строки, её полуовал принято опускать чуть ниже средней линии, тем самым визуально выравнивая внутреннее белое замкнутой и не замкнутой части знака.

Так же для большего баланса нижнюю правую засечку, частенько делают чуть длиннее чем остальные засечки.
Буква С
Расскажу о рифме, которая не всегда присутствует в шрифте, но приветствуется в леттеринге: правую часть буквы С принято рифмовать с левой частью З и Э, а для большей связности засечку в этих буквах можно еще завязать и с вертикальной засечкой в букве Е. Такой подход обеспечивает максимальное однообразие форм, позволяя сделать надпись более однородной.
Буква Т
Т достаточно легкая в построении буква, но часто мои студенты на ней спотыкаются. Подвох заключается не в конструкции, а в ширине знака. В попытке сократить межбуквенное расстояние и избавиться от «дырок», букву Т излишне заужают. От этого она смотрится скомкано и неубедительно.

В классическом шрифте ширина буквы Т визуально равна ширине буквы Н. И не стоит бояться «дырок». Ведь пустота в Т это часть буквы. Именно пустота обеспечивает узнаваемость знака и, как следствие, читаемость всего слова.
Буква У
Круглый штрих в букве У принято заканчивать каплей, которая в свою очередь должна рифмоваться с каплей в букве Л и со всеми другими каплями в шрифте или леттеринге.

Капля не имеет фиксированной формы. В зависимости от вашей графической идее она может быть круглой, квадратной, треугольной или совершенно фантазийной формы.
Буква Ф
Главное, что нужно знать про букву Ф:

  • в прописном варианте она полностью вписывается в строку и ,как правило, не имеет выносных элементов;
  • в строчном варианте она имеет как нижний, так и верхний выносной элемент;
смотреть часть 3