В книге собрана масса полезной и практической информации. Тут можно найти и общую историю каллиграфии, и терминологию, и обзоры основных инструментов для письма. Основную часть книги составляют практические схемы для письма плоским и острым пером, и только латиницей, но для начала этого будет достаточно.
Как пользоваться книгой?
•Когда открываешь книгу впервые, то от разнообразия стилей и красоты просто разбегаются глаза. Но в каллиграфии важна методичность. Практика это единственный залог успеха.
•Изучение каллиграфии я рекомендую начать со страниц 44-45. Там вы найдете базовое письмо для плоского пера. Это простое письмо идеально подходит для постановки руки и первой пробы. Лучшим инструментом для практики будет ручка Pilot Parallel Pen 3,8.
•После того как ваши линии станут более уверенными, вы изучите и отработаете все буквы, переходите к страницам 96 и 97 - гуманистическому курсиву. Этот почерк еще часто называю итальянский курсив или просто италик. Рекомендую прописывать его более мелким пером например Pentel Tradio Calligraphy Pen 2,1.
•И конечно, не обходите стороной готическое письмо. В этой книге вы найдете множество способов написания. Чтобы прочувствовать пропорции и общую специфику готики начните с почерка текстура на 52 и 53 страницах. Почерк фрактура и швабахер со страниц 76 и 77 более сложный вид готики, но и более выразительный. Для письма используйте Pilot Parallel Pen 3,8.
•В книге есть схема письма для острого пера на 104 и 105 страницах. Копперплейт - это изящество и легкость, в которую влюбляешься моментально. Но острое перо довольно капризный инструмент и при самостоятельном изучении может не сразу вам покориться. Поэтому в начале я рекомендую попробовать плоское перо, а потом уже переходить к острому.